Маме незя! Мама боте!

Людмила Каштанова
               
       Я снова в гостях у своей интересной подруги. Мы расположились в маленькой кухоньке. Хозяйка разлила ароматный чай в небольшие фарфоровые кружки, подала к чаю карамельки. Сначала мы обменялись общим положением дел друг  у друга, а потом разговор незаметно перешел про то, как подруга начала свою работу в детством саду.
       Светлана после окончания педучилища мечтала о работе учительницы начальных классов, но не могла устроиться в школу из-за полуторагодовалого сына Владика, так как школа не могла предоставить им ясли по месту жительства.
       Тогда она решила пойти работать в детсад, в этом случае  в те же ясли принимали ее ребенка без проблем.   Устроившись воспитателем, она воспротивилась брать в свою группу  сына, чтобы он не видел постоянно свою мать, а чтобы  был в  условиях  обычных детей,  которых родители  приводили и оставляли в яслях, а сами шли спокойно на работу.
 
        Другие воспитатели стали возражать, учить молодую, неопытную воспитательницу, что так делать нельзя, потому что ребенок,  случайно увидев мать, зальется истерикой и  долго придется его   успокаивать.   Конечно, есть у них и такие воспитатели, у которых дети в других группах, тогда они стараются не попадаться  им на глаза: прячутся за других  или пригибаются, когда пробегают мимо.  Светлана все же в категоричной форме  настояла на своем.
        «Если животных  умеют люди дрессировать, то неужели человеческое дитя нельзя приучить к определенному правилу? – подумала она. – Ни за что не поверю, что я не сумею воспитать своего сына так, чтобы он относился спокойно без меня, когда я на работе. Хоть он и маленький, но все же человек, гомо сапиенс, как никак!»

        С первого дня Светлана стала приучать сынишку обходиться в группе без нее. Приводя его в группу, она говорила малышу твердо поставленным голосом, водя ука зательным пальцем:
      - Смотри, Владик, на меня, – малыш уставил свои глазенки на маму. -  Ты сейчас пойдешь  в группу к детям, а мама – она указала пальцем на себя, - пойдет на работу. К маме нельзя. Мама на работе. Повтори, Владик.
      - Маме незя! Мама боте! – проговорил он.
 Светлана еще раз повторила эту фразу и повела его к воспитательнице в группу. Там она передала его из рук в руки и поспешила уйти.
        Только закрылась за ней дверь, как тут же раздался его рев. Но Светлана, в душе жалея  сына,   не возвратилась.  Прошел первый день, и  вечером Светлана пришла за Владиком.
       - Вы знаете, сколько он тут орал, пока его удалось как-то успокоить?-  недовольно проговорила воспитательница.
       - Ну, что поделаешь, не привык еще. Привыкнет - перестанет кричать.
    
       Проходили дни за днями. Светлана каждый день учила сына, что к маме нельзя, мама на работе. Малыш согласно кивал головкой и повторял ее слова, но стоило ей оставить его в группе и уйти, как за дверями снова раздавался его рев.  Мало того, увидев ее на прогулке с другими детьми, тоже поднимал рев: «Хочу к маме!», но Светлана делала вид, что ее это не касается. Она понимала, что у ребенка с ней происходит состязание: кто - кого пересилит, ведь хитрый ребенок надеется, что еще немного - и мамочка, которая так его любит, сдастся, не в силах больше слышать его надрывный рев.

         - Ну, что за мать! – обсуждали ее другие воспитательницы. – Так бессердечно относиться к своему ребенку!  Хотя бы уж как-то пряталась от него. Вот бессердечная! У какой матери выдержит сердце, чтобы ее ребенок так надрывался от рева? Ведь так он может и простудиться.   
        А время и в самом деле было холодное - поздняя осень, и Владик простудился через свой рев. Светлана под осуждающие взгляды коллег пошла на больничный. 
        Заболевшему  Владику  больно кололи попку, давали невкусные лекарства, натирали тельце неприятно пахнущими мазями. Около двух недель проболел Владик.  Когда опять предстояло вести его в детсад, Светлана была в  расстройстве: неужели все ее усердие  пошло насмарку? Что же делать?  Продолжать  свой эксперимент и опять идти на больничный, или взять его в свою группу?

        Как всегда, приведя его в группу, она сказала  уже привычные ему слова, передала его в руки воспитателю  и  вышла из группы, закрыв дверь. За дверями постояла в ожидании, что вот сейчас начнется рев, но было тихо. Облегченно вздохнув, Светлана направилась в свою группу.
       Когда, отработав,  пришла забирать сынишку из группы, воспитательница с удивлением ей сказала, что, как только она ушла, Владик, поднеся пальчик к губам, произнес: «Маме незя!  Мама боте!»
       С той поры Владика как подменили. Он уже не плакал ни в группе, ни на прогулке.  А увидев  случайно маму свою на прогулке с другими детьми, говорил  воспитательнице: «Маме незя! Мама боте!»